Список книг для любителей кино
Список книг для любителей кино
Для профессионалов индустрии, энтузиастов кинематографа и даже диванных кинокритиков
Кино... Как много в этом слове! Сколько мы спорим о фильмах, злимся на спойлеры сериалов, рассказываем о просмотренных на выходных картинах, ждем новых ролей от любимых актеров и запасаемся попкорном перед сеансом.
Пандемия поменяла почти все аспекты жизни, кроме книг и кино. Появились новые форматы, но мы все так же запоем читаем, смотрим и комментируем.

Собрали подборку книг из нашего каталога про фильмы и все, что связано с их производством: от тайных смыслов сценариев и психологии кино до экономики индустрии и продюсировании картин.

Давайте смотреть кино и читать книги вместе!
ДЛЯ ПРОДЮССЕРОВ
Авторы: Сидоренко Валентина Ильинична, Криволуцкий Юрий Васильевич, Огурчиков Павел Константинович, Рыбаков С. В., Лайков Алексей Юрьевич, Звегинцева Екатерина Александровна, Гусева И. Л., Пичугин Эдуард Анатольевич, Волынова Т. С. , Ромодановская Нина Борисовна
Издание продолжает серию учебных пособий, посвященных технологическим и организационно-производственным аспектам процесса подготовки и реализации кинопроекта. Рассматриваются основы теории управления проектами, разновидности и цели проектов, вопросы формирования кинопроектов, их финансового обеспечения и реализации на основе управления рисками.
ДЛЯ ЗВУКОРЕЖИССЕРОВ
Автор: Попова Эванс Екатерина Джоновна
Курс авторских лекций по звукорежиссуре в кино, исследующих роль звука в создании художественной структуры фильма. Книга ориентирована в основном на студентов режиссерского факультета (режиссеров и звукорежиссеров), но будет интересна и познавательна для всех, интересующихся вопросами звука в кинематографе.
ДЛЯ ИСТОРИКОВ
Автор: Беленький Игорь Вениаминович
Это первая отечественная книга по истории мирового кинематографа, написанная доступным языком и с авторским взглядом на закономерности развития кинематографа. Каждый год в прокат выходит все больше фильмов, появляются новые имена и жанры. Чтобы разобраться в том, что сейчас происходит в кино, важно понимать, как кинематограф зародился и развивался. Историк кино, преподаватель Гуманитарного института кино и телевидения Игорь Беленький рассматривает основные этапы становления кинематографа: как кино стало искусством, боролось за звук, было пропагандой, пережило бурные шестидесятые и лихие девяностые. Это и история кинематографа, и разбор самых знаковых фильмов, и анализ ключевых событий во Франции, Германии, Италии, Великобритании, США, России и странах Азии. Книга будет полезна всем, кто неравнодушен к кино.
Киноведение
Автор: Цыркун Нина Александровна
Эта монография — первое в отечественном киноведении фундаментальное исследование об особом явлении искусства и медиакультуры — кинокомиксе. В книге прослеживается рождение и метаморфозы американского кинокомикса в его социально-историческом и художественном контексте.
Автор: Забродин Владимир Всеволодович
В книге анализируются аспекты исследовательской деятельности, сопряженные с поиском авторов статей, ранее опубликованных в разных изданиях или обнаруженных в архивах. Автор предлагает различные методики определения авторства, датировки документов, раскрытия псевдонимов и пр. Особое внимание уделено литературным работам С.М. Эйзенштейна.
Автор: Брейтман Александр Семёнович
Одна из самых интересных работ отечественного исследователя о российском киноискусстве как способе сохранения ценностей культуры.
Специалист по журналистским расследованиям в киноинду- стрии Эдвард Эпштейн популярно рассказывает о финансовой кух- не главных киностудий Голливуда. Неужели от продаж напитков и попкорна можно заработать больше, чем от билетов? Почему вы- годно строить многозальные кинотеатры? Сколько стоит застрахо- вать правое колено Николь Кидман? Почему Шварценеггеру удается заключать баснословно выгодные контракты? Как заработать на ста- рых кинопленках? На протяжении почти столетия, делает вывод Эпштейн, Голли- вуд выработал в себе умение приспосабливаться к любым обстоя- тельствам, и есть надежда, что предприимчивые хозяева «фабрики грез» что-то изобретут и в цифровую эпоху. Книга будет интересна не только представителям киноинду- стрии, но и самому широкому кругу любителей кино.
ДЛЯ СЦЕНАРИСТОВ
Автор: Сегер Л.
Все не так просто, как кажется. Это касается и жизни, и искусства, особенно когда речь идет о кино: ведь в сценариях, тем более выдающихся, кроме текста всегда есть еще и подтекст. Линда Сегер, блестящий знаток кино и авторитетный сценарный гуру, приняла участие в разработке более чем двух тысяч фильмов и консультировала специалистов по всему миру. Уникальность ее книги в том, что, хотя все мы интуитивно понимаем, что такое подтекст, никто до Линды Сегер не брался системно описать его. Разгадать подтекст — значит понять скрытые мотивы и намерения героев, научиться считывать язык авторских метафор и высказываний. Автор кратко, внятно и со множеством примеров из фильмов учит обнаруживать подтекст в иносказаниях, недомолвках, аналогиях, мимике и жестах персонажей, в интонациях, паузах и даже в сценарных жанрах. Это и есть первый шаг к пониманию чего-то важного не только в сценарии, книге или кино, но и в самих себе. Для многих работа Линды Сегер стала не просто профессиональным руководством, но и настоящим учебником жизни.
ДЛЯ ИСТОРИКОВ
Автор: Салахиева-Талал Татьяна
Книга, написанная автором уникального курса «Психология для сценаристов» Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда и Юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт-подход, которому в книге уделено особое внимание, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать актуальные для современного зрителя истории. Каждая психологическая теория адаптирована под цели кинодраматургов и интегрирована в ключевые сценарные структуры. Благодаря этому читатель научится понимать, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, как создавать глубокие характеры героев и психологически достоверные истории, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям, проходить вместе с ними путь трансформации и достигать катарсиса. Все эти знания, несомненно, полезны не только сценаристам, но и режиссерам, продюсерам, редакторам, киноведам и всем тем, кто интересуется кино и психологией.
ДЛЯ САМ-СЕБЕ-РЕЖИССЕРОВ
Авторы: Кононова Ольга, Муссель Максим
Мир вокруг нас развивается стремительно. Научно-технический прогресс наступает, мобильные устройства полностью перевернули нашу жизнь, социальные сети открывают совершено новые способы коммуникации. И как следствие всего этого появляются совершено новые возможности для творчества, такие например, как мобильное кино. Доступность мобильного кино каждому желающему, возможность снимать окружающее 24 часа в сутки, высочайшая степень доверия зрителей к историям снятым на смартфон - вот наиболее очевидные преимущества мобильного творчества. В этой книге просто и понятно, за сто шагов рассказывается о том как создать свой первый мобильный фильм.
Разве в жизни так бывает? В жизни бывает и не такое! Чем отличается художественная правда от реальности и где лежит грань между ними? Почему полностью выдуманная драматическая история часто кажется нам более правдивой, чем сама жизнь? Этой теме посвящает свою книгу известный сценарист, преподаватель сценарного мастерства Александр Талал. Анализируя феномен мифологического восприятия, автор знакомит читателя с техниками, которыми пользуются создатели захватывающих историй, сочетая и смешивая мифические и жизненные элементы, "правду" и "ложь". На примере известных кинофильмов и сериалов он показывает, как эти приемы воздействуют на аудиторию и помогают добиться зрительского успеха. Книга будет интересна начинающим и опытным сценаристам, прозаикам и драматургам, киноведам, преподавателям сценарного мастерства, журналистам и специалистам по PR, а также всем, кто интересуется "повествовательными искусствами" - кино, театром, литературой.
ДЛЯ АНТРОПОЛОГОВ
Автор: Брейтман Александр Семёнович